контроллер зеркал на atmega8a
|
|
Remixoff | Дата: Суббота, 23.07.2011, 10:53 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Предназначен для автоматического наклона электрозеркал заднего вида при включенной передаче заднего хода. Уровень относительного смещения от исходной позиции для каждого зеркала легко изменять джойстиком при включенной задней передаче с одновременным сохранением в долговременную память . После отключения заднего хода зеркала возвращаются из смещенных позиций в исходные. В памяти сохраняется смещение по горизонтали и вертикали для левого и правого зеркал . При последующем включении задней передачи зеркала смещаются на сохраненные в памяти значения , которые представляют собой количества оборотов двигателей . Благодаря подсчету количества оборотов двигателей обеспечивается высокая точность наклона зеркал и возврата.
В момент автоматического наклона зеркал возможно кратковременным нажатием джойстика вверх для левого или правого зеркала отменить наклон зеркал и при включенной задней передаче зеркала дойдут до заданного наклона , а затем сразу же вернутся на исходную позицию . Таким образом возможно движение задним ходом без наклона зеркал до следующего цикла выключения/включения задней передачи.
Второй вариант отмены наклона зеркал возможен рычагом переключения передач. При включении задней передачи зеркала начинают наклон и в процессе наклона нужно кратковременно выключить заднюю и включить . В это время зеркала продолжат наклон до конца и сразу вернутся в исходное положение и при этом будет включен задний ход.
Третий вариант полного отключения наклона левого , правого или обоих зеркал с помощью обнуления значений смещения . Для этого при включенной задней подождать окончание наклона зеркал , затем джойстиком двигать нужное зеркало в направлении обратному к направлению наклона до кратковременных точек останова и в итоге привести зеркало к исходной позиции .
Быстрые настройки - - 1.отключение паузы реакции на сигнал заднего хода. (для мех. коробки передач) -включить задний ход, выключить зажигание , нажать джойстик влево и удерживая включить зажигание и отпустить джойстик
- 2.включение паузы для автомат. коробки --включить задний ход, выключить зажигание , нажать джойстик вправо и удерживая включить зажигание и отпустить джойстик
- 3.четвертый вариант отмены наклона зеркал ---включить задний ход, выключить зажигание , нажать джойстик вниз и удерживая включить зажигание и отпустить джойстик
В контроллере есть таймер на 15 минут для обогрева зеркал, который активируется кратковременным нажатием джойстика вверх для левого или правого зеркал и втечение этого нажатия зеркала не движутся, а затем при активном подогреве и кратковременном нажатии вверх соответствующее зеркало движется.
Схема устройства
схема в лучшем качестве
вид платы
Вместо atmega168 использован atmega8a-au
|
|
| |
Remixoff | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 23:14 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
|
|
|
| |
Remixoff | Дата: Среда, 18.04.2012, 11:40 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Прошивки для самостоятельного изготовления контроллера зеркал
Chevrolet Aveo LS без таймера обогрева зеркал
прошивка и исходный код http://remixoff.ucoz.ru/mirror/aveo/sourceCA1.70.t0.m.rar http://remixoff.ucoz.ru/mirror/aveo/CA1.70.t0.m.zip
Geely CK1 без таймера обогрева зеркал прошивка и исходный код http://remixoff.ucoz.ru/mirror/GeelyCK1/70.rar http://remixoff.ucoz.ru/mirror/GeelyCK1/geelyCK1.zip
Kia Magentis 2008 без таймера обогрева зеркал прошивка и исходный код http://remixoff.ucoz.ru/mirror/KiaMagentis2008/KM_1.70.t0.m.rar http://remixoff.ucoz.ru/mirror/KiaMagentis2008/KM_1.70.t0.m.zip
Mitsubishi Pajero5 с АКПП и таймером обогрева зеркал прошивка и исходный код http://remixoff.ucoz.ru/mirror/pajero5/70pajero.zip На этой машине контроллер некорректно подсчитывал обороты моторчиков и не был установлен . Возможные причины - искрогасящие конденсаторы на моторчиках подавляют импульсы, необходимые для подсчёта ; некорректно настроены входные цепи АЦП контроллера или алгоритм фильтрации
2006 Toyota Rav4 прошивка и исходный код http://remixoff.ucoz.ru/mirror/2006ToyotaRav4/70.rar
|
|
| |
Gromila | Дата: Четверг, 22.11.2012, 23:46 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А есть ли готовые приборы? Где можно купить?
|
|
| |
Ale)( | Дата: Четверг, 21.02.2013, 22:52 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Доброго времени суток.У меня авто ДЭУ Нубира.подскажите,какую прошивку мне использовать.Ближе всех наверное Шевроле.Но есть сомнения.
|
|
| |
Remixoff | Дата: Пятница, 22.02.2013, 11:46 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Доброго . Нужна схема подключения , таблица переключений джойстика для проверки соответствия прошивки . Можно пробовать перебором - схема должна выжить в случае несоответствия. В крайнем случае могу изменить прошивку под заданные джойстик и зеркала.
|
|
| |
Ale)( | Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 10:24 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Добрый день.Хорошо попробую метод научного тыка.Разберу и проверю джойстик только тогда,когда начну установку.А то ведь модуль я еще не сделал.А лишний раз разбирать -собирать не охота.
Вопросик еще такой.Хекс и еепром понятно.а что там за флэш.Это наверное для Понипрога?Просто не работал с ним.И еще может на вход задней скорости подтянуть стабилитроном,на всякий пожарный?Добавлено (27.02.2013, 23:10) --------------------------------------------- Доброго времени суток.Спаял схему.Проверил кнопки.Блок управления один в один как на Авео.Подключил и тишина.Моторчики совсем не работают.Иногда вроде как попытки моторчик делает.слабо так зудит.Подключил вместо моторчиков релюшки.Релюшки щелкают.Померял вольтаж 11.5 вольт.И вот какого моторчики не двигают зеркало. Добавлено (28.02.2013, 19:44) --------------------------------------------- Разобрался сам.Провода тонкие -падение на них приличное.А тут еще и ограничительный резистор в цепи 298-й.В итоге имеем ток,который просто не в состоянии моторчик пустить.Поставил резистор меньше в два раза.Буду пробовать.Кстати разобрал зеркало и вынул сервопривод.на столе с малой длиной провода и питанием под 14 вольт-все работает как на видео.Проблемы этого устройства начинаются именно при установке в тачку.Корейская проводка мать ее.... Добавлено (03.03.2013, 10:24) --------------------------------------------- Remixoff, Не могли бы вы пойти мне на встречу и добавить в прошивку для Авео таймер на 10 минут?
|
|
| |
Remixoff | Дата: Понедельник, 04.03.2013, 09:51 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| >>>>>>>>Доброго времени суток.Спаял схему.Проверил кнопки.Блок управления один в один как на Авео.Подключил и тишина.Моторчики совсем не работают.Иногда вроде как попытки моторчик делает.слабо так зудит.Подключил вместо моторчиков релюшки.Релюшки щелкают.Померял вольтаж 11.5 вольт.И вот какого моторчики не двигают зеркало. >>>>>>>>> Возможная причина -----
делитель R16,R14 (16,5к 3,3к <<<отличие от схемы )настроен на контроль напряжения 12в и если стоят не соответствующие сопротивления или напряжение было менее 11.5 вольт то контроллер перестает управлять моторчиками.
Участок кода проверки напряжения //контроль напряжения
read_adc(4); temp=ADCH; if (temp<83) //10,5v { goto ini; gis=1; }
if (temp>94) //( 91 для 11,5v) //сброс триггера гистерезиса { gis=0; }
if (gis==1) { goto ini; ------------ 83 и 94 - значения для аналого -цифрового преобразователя напряжения для резисторов R16 ,R14 (16,5к 3,3к )
При напряжении менее 10,5 в контроллер отключается , а при возрастании более 11,5 в - включается . Резистором R16 можно сместить эти напряжения или изменить исходник
|
|
| |
Ale)( | Дата: Понедельник, 04.03.2013, 20:39 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Спасибо.Я уже все устранил и добился более-мение вменяемых результатов.Там причина не в питании,а в падении напряжения на проводах,идущих к зеркалам.И как оказалась плохая масса на питании была.Просто с джойстика все всегда работало.А вот блоку такой массы не хватало.Теперь все в норме.
По ссылке на исходник не понял.Там в папке уже есть вроде скомпиленые файлы?
|
|
| |
Remixoff | Дата: Вторник, 05.03.2013, 01:17 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Не было .. Теперь есть , но требуется проверить работоспособность
Параллельно конденсатору С3 подключить резистор 3,9к . Подачей +12в на RESERV_1 включается обогрев зеркал , снятием напряжения сразу выключается при выключенном таймере .Предназначен для включения обогрева зеркал от кнопки обогрева заднего стекла и этот вход не влияет на таймер обогрева . Таймер активируется джойстиком . Во время работы таймера работает обогрев, который не выключается входом RESERV_1.
|
|
| |
Ale)( | Дата: Вторник, 05.03.2013, 16:37 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Понял так.если управляющий провод под 12 вольтами-обогрев работает.ноль на управлении-обогрев не работает.Если активировали таймер-он будет работать до победы.И его никак не отключить.Хотя отключить можно ,выключив и включив питание самого блока, к примеру.ОК я сегодня вечером прошью и завтра покатаюсь.
Есть еще один затык,если можно ткните носом где может в прошивке есть величины.Дело в том что егодня катался и специально часто проверял работу блока.Так вот зеркала постепенно смещаются вверх.За один раз вроде бы не видно.Но за 10 проходов отклонение уже такое,что надо подстривать зеркала,оуская их вниз джойстиком.
Может с делителями R17.18/20.21или с С14,13 поиграть?
|
|
| |
Remixoff | Дата: Вторник, 05.03.2013, 16:46 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| R17 R18 R20 R21 R22 R23 С14,13 Настройкой нужно получить максимально четкие импульсы напряжения , которые поступают на входы ацп для подсчета . Возможно искрогасящие конденсаторы на моторчиках подавляют импульсы
|
|
| |
Ale)( | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 02:49 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Я разбирал привод в зеркале.Там на моторчиках нет конденсаторов.Может они внутри моторчиков находятся?Разбиру еще раз-проверю внутри..... Добавлено (10.03.2013, 02:49) --------------------------------------------- Не было инета.Потому пишу только сейчас.Прошивка работает как часики.Таймер и управление плюсом тоже.Все мучаюсь с отстройкой зеркал.Не хотят они возвращаться на прежнюю позицию точно.Думаю может провода заменить на более большие в сечении?Или это наврядле поможет?
|
|
| |
Remixoff | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 10:28 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Фьюзы микроконтроллера запрограммировал ?
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Добавлено (28.02.2013, 19:44) --------------------------------------------- Разобрался сам.Провода тонкие -падение на них приличное.А тут еще и ограничительный резистор в цепи 298-й.В итоге имеем ток,который просто не в состоянии моторчик пустить.Поставил резистор меньше в два раза. >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Поставил резистор меньше в два раза. И этим уменьшил напряжение импульсов , необходимых для подсчета .Желательно вернуть как на схеме
Настройка : 1.изменить в исходнике
eeprom unsigned char elvy=80; // левое зеркало вниз // 50 hex eeprom unsigned int elsy=30; // 30 импульсов моторчика // 1E hex или прошить значения в EEPROM
2. Подключить к микрофонному входу компьютера через конденсатор и переменный резистор точку на плате R20 R17 C14 и включить запись звука в программе WaveLab
3. При включении задней моторчик должен кратковременно дернуться и в это время нужно сделать запись с помощью программы WaveLab
4. В записанном звуковом файле посчитать количество импульсов , которое должно равняться 30 , заданным в EEPROM .
Настройка состоит в том , чтобы добиться соответствия реального количества импульсов заданному. Увеличить напряжение импульсов можно увеличением конденсаторов С13 ,С14 до 1мкф ,уменьшением резисторов R17 , R18 .
В домашних условиях для проверки точности наклона и возврата зеркала использовал лазерную указку , прикрепленную к сервоприводу.
|
|
| |
Ale)( | Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 03:02 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Спасибо.Буду пробовать.Что смогу.Фьюзы конечно запрограммировал. Добавлено (24.03.2013, 03:02) --------------------------------------------- Доброго времени суток.Ну что ,вроде работает.Спасибо.Правда покатавшись,понял что алгоритм таймера не особо хорошь.Было бы конечно классно сделать как в заводском варианте.Что бы с джойстика таймер не включался.А включался только с входа который дополнительно распаян.Причем на вход сигнал идет постоянно.Если он пропал-пропал и обогрев.Ели сигнал не пропадает-обогрев все равно пропадет через 10 минут.Вот тогда бы было классно.
|
|
| |